Диагностика DSG / Powershift

Диагностика роботизированных коробок

Коробки DSG и Powershift - это очень технологичные механизмы и, учитывая способности бортового компьютера, способны на самодиагностику. Это проявляется тем, что на панели приборов высвечивается сигнальные пиктограммы ошибок. Но данный вид самодиагностики носит поверхностный характер, который дает возможность лишь обнаружить проблему, а не указать место конкретной неисправности. Для ее поиска необходимо провести анализ кода ошибок, хранящихся в бортовом компьютере автомобиля, а также провести оценку показаний датчиков.

В этом случае потребуется компьютерная диагностика, которая тщательнейшим образом способна проверить состояние блока управления. Более того, диагностическое оборудование позволяет быстро и качественно поставить «диагноз» практически при любой неисправности не разбирая коробку и не неся в себе особых физических и финансовых затрат.

Диагностика DSG / Powershift
Диагностика в сервисе

Диагностика кпп в сервисе проводится перед любыми ремонтными мероприятиями. Это обязательный этап, который позволяет локализовать проблему и определить план ремонта.

Стоимость компьютерной диагностики трансмиссии в T-ONE Automotive составляет 990 руб.

При проведении дальнейших ремонтных мероприятий - бесплатно.

Выездная диагностика

Такая услуга востребована, например, когда автомобиль "завис" в стороннем неспециализированном сервисе, где не могут точно определить и устранить причину поломки кпп.

Стоимость услуги составляет 2 500 руб.

При проведении дальнейших ремонтных мероприятий у нас - бесплатно.

Смотреть видео о диагностике DSG в T-ONE Automotive

Необходимость проведения диагностики DSG и Powershift

Как упоминалось выше, компьютерная диагностика требуется, когда авто само напоминает об этом сигнальными пиктограммами. Иногда это не происходит своевременно, и водитель сам начинает замечать изменения в работе трансмиссии, например:

  • рывки и дерганья во время движения;
  • пробуксовки во время переключения передач или набора скорости;
  • посторонние шумы во время движения;
  • наблюдается утечка масла;
  • не включается одна из передач.

В этом случае также требуется вмешательство мастера-диагноста. Еще диагностика DSG проводится, когда этого требует регламент, прописанный в сервисной книжке или, как рекомендуют специалисты, с регулярностью каждого ТО. Часто необходимость проверки кпп возникает для анализа технического состояния автомобиля с пробегом перед покупкой.

В любом случае не стоит пренебрегать данной операцией, ведь профилактика неисправности обойдется гораздо дешевле выхода из строя всего механизма.

Как проводится диагностика DSG

Для удобства обеспечения технического обслуживания сложных электронных систем разработчики автомобилей предусмотрели специальный разъем – диагностическая колодка или просто OBD-II – система бортовой диагностики. Диагностическая колодка соответствует единому стандарту, а подключаемый сканер будет соответствовать «протоколу» установленному производителем. «Протокол» это передача информации между электронными блоками управления автомобиля посредством CAN-шины.

Если не вдаваться в подробности, то проверка работоспосбности трансмиссии начинается с подключения диагностического оборудования к диагностической колодке автомобиля и запуска программы. Распознается конфигурация технических параметров автомобиля и программа проводит «опрос» блоков управления. После того как сгенерируется план диагностики, в «регистраторе событий» коробки определятся ошибки (если таковые имеются). Для более детальной проверки потребуется зайти в «измеряемые величины» и сравнить показания ошибки с заданными величинами и т.д., до полного понимания проблемы. По результатам определяется решение на дальнейшую дефектовку механической части или на ремонт.

От чего зависит качество диагностики

Здесь все зависит от использования диагностического оборудования и квалификации мастера.

Через OBD-II можно проконтролировать работу всех ЭБУ систем автомобиля, в частности и мехатроника DSG. Благодаря этому мы получаем достоверные данные о работоспособности коробки, при наличии неисправности обнаружим ошибки. Также, после устранения неполадки, можно будет удалить эти ошибки и перепрограммировать ЭБУ.

При всем этом, мнение о том, что, подключив любой мультимарочный сканер, можно провести полную диагностику, будет опрометчивым.

Ниже будет рассмотрено, какие сканеры могут применяться и какие функции выполняет каждый из них. Но помимо диагностического оборудования многое будет зависеть от квалификации мастера. Опытный специалист всегда «докопается» до истины, определит локальную неисправность, объяснит и покажет причину ее появления, предложит наименее затратный вариант ремонта. Опять же, опыт складывается из количества выполненных работ, а в специализированных сервисах по обслуживанию коробок ДСГ и Пауэр Шифт диагностика проводится не по одному разу в день. При этом формируется некая база знаний по поломкам конкретных модификаций кпп, что играет огромную роль при определении ошибок и поиска неисправностей.

Коды ошибок

Здесь не будем рассматривать каждую ошибку по отдельности - их достаточно много, да и как упоминалось выше, расшифровка кода ошибки не даст достоверной информации о неисправности. К примеру, ошибка может быть «вторичной», т.е. быть спровоцированной выходом из строя другого блока. Для определения поломки потребуется детальная работа с показаниями, полученными в процессе диагностики.

Напомним, что кодов сотни, и обычному автолюбителю грамотно воспользоваться этой информацией весьма затруднительно. Определить, что неисправность связана с АКПП, можно по первым трем символам кода.

Расшифровка кодов ошибок DSG

1. Высвечивается символ «P».
2. 0 – общий для производителя OBD-II код.
3. Цифра с 7 по 9 – указывает на неисправность трансмиссии.
4 и 5. Порядковый номер ошибки.

Диагностическое оборудование

Для диагностики автомобиля используется специальные приборы – диагностические сканеры. В зависимости от набора функций их можно разделить на любительские, универсальные и профессиональные.

  • Любительские сканеры (мотор-тестеры) представлены в виде специфических разъемов и просты в использовании. Подключаются к OBD-II автомобиля и могут работать по bluetooth через специальное ПО, которое можно скачать на телефон (смартфон). Но минус таких устройств в том, что они могут лишь показать некоторые ошибки и стереть их. Выполнение каких либо сервисных операций здесь будет крайне ограниченным и неудобным.
  • Универсальные сканеры (мультимарочные) могут поддерживать «протоколы» разных автопроизводителей и применяться к различным маркам автомобилей. Используются преимущественно в автосервисах неспециализированных под конкретную марку. Могут выполнять различные сервисные операции, но не рассчитаны на «глубокую» диагностику, например детальную расшифровку ошибок, не говоря уже о перепрограммировании ЭБУ.
  • Профессиональные сканеры (дилерские) имеют весьма широкий функционал контроля параметров и различные алгоритмы диагностики. Способны расшифровывать коды ошибок, указывать вероятные причины и места их появления, выдавать способы устранения неисправностей и перепрограммировать массу различных параметров. Применяются к конкретным маркам автомобилей или их группам, например VAG - Volkswagen Audi Gruppe, в которую входят 12 отдельных марок авто.

Диагностические программы

Здесь также не будем подробно изучать существующие программы. Поскольку мы рассматриваем роботизированные коробки передач, основными представителями которых являются DSG и PowerShift, остановимся на программах «ODIS», «IDS» и «VIDA». Это очень мощные, профессиональные программы, которые вместе со специализированными сканерами позволяют проводить профессиональную диагностику и используются на авторизированных сервисных станциях.

Программа «ODIS» (Offboard Diagnostic Information System Service) вместе со сканером «VAS» используется для диагностики автомобилей концерна VAG. Она имеет две версии: «ODIS Service» и «ODIS Engineering».

  • «Одис Инженерный», помимо всевозможных расшифровок ошибок и сервисных операций, может выполнять функции перепрограммирования (прошивки) ЭБУ, а также менять кодировки и адаптации. Но здесь нет «управляемой диагностики», и с сервисными операциями работать не так удобно как в программе «Одис Сервис».
  • «Одис Сервис» - вершина диагностического софта. Имеет возможность онлайн-доступа к официальным серверам VAG, т.е. напрямую со специалистами из Германии при сложности с диагностикой. Также может перепрограммировать (прошивать) ЭБУ, менять кодировки и адаптации. Помимо этого есть и управляемая диагностика, и запуск сервисных тестов и процедур с поэтапными советами, что делать и как это делать.

Отметим, что при диагностике и ремонте автомобилей группы VAG все сервисы T-ONE Automotive используют именно программное обеспечение ODIS.

Программа «IDS» (Integrated Diagnostic System) вместе со сканером «VCM II» (Vehicle Communication Module II) используется для диагностики автомобилей концерна Ford. Это дилерское оборудование последнего поколения с возможностью обновления программ онлайн по официальным каналам и прямой техподдержки специалистов производителя. Охватывает диагностику всех систем с поэтапным руководством и перепрограммирует (прошивает) ЭБУ.

Программа «VIDA» (Volvo Information Diagnostic for Aftersales) вместе со сканером «DiCE» (DIagnistic Communication Equipment) используется для диагностики автомобилей концерна Volvo. «VIDA DiCE» это оборудование с базой всех запчастей, расшифровывает ошибки и имеет дилерские инструкции по диагностике и пошаговому ремонту. Перепрограммирует (прошивает) ЭБУ, управляет исполнительными механизмами, сканирует и сравнивает показания всех датчиков с заводскими значениями в реальном времени.

Возможно ли провести диагностику дсг самостоятельно

Конечно же, всегда все зависит от элементарной способности и грамотности, плюс наличия диагностического оборудования. Человек, разбирающийся в электронике и имеющий желание, обязательно попробует провести диагностику ДСГ или Пауэр Шифт самостоятельно. Но чаще всего автовладельцы решают проблемы, связанные с появлением сигнальной пиктограммы, перезапуском двигателя или сбросом клеммы аккумулятора, откладывая диагностику на потом. В этом случае ошибка может пропасть, но вот проблема, вероятнее всего, останется.

Любительская, или даже полупрофессиональная диагностика, может лишь обнаружить и расшифровать ошибку, но указать место конкретной неисправности и скорректировать процесс работы какой либо системы автомобиля не может.

Резюмируем. К проверке работы кпп необходимо относится с полной ответственностью. Можно иметь недорогой любительский сканер и быть в курсе появившейся неисправности, сумев расшифровать ее код, но это должно быть лишь толчком к дальнейшим действиям и полной профессиональной диагностике.

Наиболее правильным решением в этой ситуации будет обратиться в профессиональный, специализированный сервис по ремонту коробок DSG и PowerShift. Например, в автосервисах T-ONE полная диагностика трансмиссии обойдется всего в 990 руб., а при условии дальнейшего ремонта - вообще в подарок. У нас имеется профессиональное оборудование и большой опыт, а также система скидок и акций. Еще мы готовы предложить Вам услугу по выездной диагностике.

Выездная диагностика

Что же делать, если в работе коробки появилась неисправность, но доставить автомобиль в автосервис проблематично? Например, такая ситуация может возникнуть, когда автомобиль находится на обслуживании в сервисе, не специализирующемся на ремонте DSG или Powershift, а диагностика потребовалась.

В этом случае и поможет выезд мастера-диагноста. Специалист нашего автосервиса приедет по указанному адресу и профессиональным оборудованием произведет полную проверку АКПП. Будут выявлены все ошибки, найдены причины их появления, и предложено оптимальное решение по ремонту.

Гарантия

2 года или 60 000 км

* при проведении ремонта в любом техцентре сети T-ONE / подробные условия /