Ремонт PowerShift

Что собой представляет Powershift?

PowerShift – шестиступенчатая преселективная (с двумя входными и двумя выходными валами сцеплений) коробка передач. Дословный перевод PowerShift – «не выключенный», что подразумевает мгновенное и плавное переключение передач, без разрыва мощности. Плюс экономия топлива, которая по заявлениям производителя, должна составлять порядка 10% по сравнению с классической АКПП (с гидротрансформатором).

Чтобы понять принцип работы Пауэр Шифт, можно образно представить работу двух механических КПП, заключенных в один контур. Нюанс здесь в том, что каждое из двух сцеплений взаимодействует с определенными передачами, одно с первой, третей и пятой передачей, а другое со второй, четвертой, шестой и задней передачей. В то время когда включена первая передача, первое сцепление замкнуто, а второе распущено, но при этом расположенная на его валу шестерня второй передачи уже вращается. При подаче сигнала на переключение передач, первое сцепление распускается, а второе замыкается, и крутящий момент сразу переходит на вращающуюся вторую передачу.

В представленном ниже видеоролике, можно наглядно увидеть принцип передачи крутящего момента коробки передач с двойным сцеплением.

Ремонт Powershift

Какие виды трансмиссий Powershift существуют?

Сохраняя принцип работы механической коробки, у «робота» за переключение передач отвечает электроника, поэтому его существование стало возможным лишь с появлением компактных и надежных микропроцессорных систем управления.

В 2008 году компания Форд совместно с предприятием Getrag создает первую коробку Пауэр Шифт с мокрым сцеплением (Wet Dual Clutch) и применяет для нее аббревиатуру DCT (Dual-clutch transmission). В 2010 году выпускается Пауэр Шифт с сухим сцеплением, предназначенным для автомобилей объемом двигателя до 2 литров. Устанавливая данные трансмиссии, автопроизводители могут применять к ним свои названия. Например: с «сухим» сцеплением - 6DCT250, DPS6, C635DDCT; с «мокрым» сцеплением - 6DCT450, MPS6, 6DCT470, 7DCI600, 7DCL750.

Подробнее с историей создания РКПП PowerShift и типами ее конструкции, можно ознакомиться здесь: https://ps-auto.ru/infobase/powershift_history.

Конструкция и ремонт Пауэр Шифт

Как упоминалось выше, конструкция коробки имеет два варианта: с сухим и мокрым сцеплением. Принцип передачи мощностного потока у этих кпп организован по-разному. У коробки с «сухим» сцеплением переход осуществляется за счет воздействия сухого трения, а у «мокрого» – за счет давления масла. В остальном конструкции у них, как в принципе и у всех РКПП схожи и делятся на три основных блока:

  1. Редуктор – это блок, где размещены валы, шестерни, синхронизаторы, вилки включения передач, муфты, дифференциал и другие механические части. Взаимодействие этих элементов и представляет собой работу коробки передач.
  2. Блок сцепления – соединяет коробку передач с двигателем автомобиля и регулирует передачу крутящего момента путем смыкания или размыкания дисков, что необходимо для перемещения шестерней в момент переключения передач. Коробка повершифт характеризуется наличием двойного сцепления, каждое из которого имеет отдельный диск.
  3. Блок управления – электронный мозг роботизированной коробки. Посредством сбора информации с различных датчиков, ее обработки и отправки команд на исполнительные механизмы кпп, он обеспечивает работу сцепления и переключения передач. Можно сказать, что блок управления и производит все действия, которые выполняет человек при переключении передач на автомобиле с механической КПП.

Конструкция коробки Пауэр Шифт подразумевает её локальный (частичный) ремонт, но достаточно часто ремонт подразумевает полную замену какого либо блока или сразу нескольких. В частности это практикуется при выполнении гарантийных обязательств у официальных дилеров, а также приходится прибегать к такому варианту в запущенных случаях, когда выход из строя одного из блоков, влечет поломку и других узлов.

Основные работы
  • Замена сцепления;
  • Ремонт мехатроника;
  • Переборка коробки;
  • Замена двухмассового маховика;
  • Ремонт демпфера;
  • Замена сальников;
  • Замена масла;
  • Адаптация трансмиссии.

Замена сцепления Powershift

Симптомы неисправности и порядок ремонта

Вибрация при переключении с 1 на 2, длительное переключение, проскальзывание, иногда слышен треск. Ошибки не записываются. Это признаки неисправности двойного сцепления Пауэр Шифт. Но они, как правило, характерны для всех КПП-роботов.

Порядок замены «сухого» и «мокрого» сцепления отличаются, но общая технология замены одна:

  • диагностика и подготовительные мероприятия;
  • снятие коробки передач;
  • демонтаж сцепления;
  • проверка работоспособности двухмассового маховика и сальника коленвала;
  • установка нового комплекта сцепления;
  • установка РКПП;
  • адаптация РКПП.

Нюансы по «сухому» сцеплению PowerShift. Оно самоподводящееся, но будет лучше, если периодически делать электронную адаптацию, так продлится срок его службы. Замена сцепления производится на новый комплект. При необходимости меняется комплект вилок сцепления и выжимного подшипника. С заменой комплекта двойного сцепления рекомендуется (требуется) замена сальника первичного вала.

Нюансы по «мокрому» сцеплению PowerShift. Есть два варианта: его можно заменить или восстановить. В первом случае все понятно, рассмотрим второй. У барабана сцепления меняются фрикционные диски (при необходимости и стальные), поршни и резиновые манжеты, комплект тефлоновых колец. Еще в блок «мокрого» сцепления входит демпфер, он сглаживает удары между двигателем и механической частью коробки передач. Демпфер может быть разборный и неразборный. Неразборный - меняется на новый, а у разборного меняются пружины и клипсы. Ну и крышка-сальник, как правило, меняется вместе с заменой сцепления.

Цена

от 19 000 руб.

- это стоимость замены сцепления на кпп ПауэрШифт «под ключ». Минимальная цена включает в себя б/у блок сцепления и все работы по его установке и регулировке.

Подробнее по ценам смотрите ниже.

Смотреть видео о замене сцепления на кпп-роботе в T-ONE Automotive

Ремонт мехатроника (блок управления) Powershift

Симптомы неисправности и ремонтопригодность

Симптомы неисправной работы блока управления Пауэр Шифт во многом схожи с симптомами неисправного сцепления – это рывки, удары и вибрации при переключении. Также неисправность может проявляться переходом трансмиссии в аварийный режим, отказом транспортного средства от движения, потерей ряда передач или резкой загрузкой передач.

На коробках с «сухим» сцеплением, блоком управления является TCM-модуль, где исполнительными механизмами выжима сцепления и переключения передач являются электродвигатели. В большинстве случаев этот модуль принято менять на новый, так как для него нет серийного производства запчастей. Но все-таки, вариант с ремонтом существует. Электромоторы можно восстановить, а электронную плату с выгоревшими печатными дорожками заменить, взяв ее со списанной по гарантии коробки.

Блок управления на коробках с «мокрым» сцеплением – мехатроник, является разборным и считается ремонтопригодным. Представлен достаточно широкий выбор запасных частей. Основная беда мехатроника Пауэр Шифт - окислившаяся плата гидроблока. Также слабым местом являются соленойды. Ремонт начинается с тестирования снятого мехатроника на стенде. Проверяются клапаны, заглушки, плунжера, проводится вакуумное тестирование гидроплиты, проверка работоспособности соленойдов. Неисправные элементы подлежат замене.

При замене неисправного блока управления, потребуется обязательное программирование (прошивка) нового блока под нужный автомобиль.

Цена

от 7 900 руб.

- это минимальная стоимость восстановления мехатроника, включающая в себя его переборку и промывку.

В случае необходимости замены деталей, в частности, электронной платы или комплектующих гидравлики - цена увеличивается на стоимость этих запчастей.

Подробнее смотрите ниже.

Смотреть видео о ремонте мехатроника на DSG-7 0B5 S-Tronic в T-ONE Automotive

Капитальный ремонт Powershift

Неисправности и процесс восстановления

Капитальный ремонт связан со снятием и полным разбором (располовиниванием корпуса) коробки передач, дефектовки всех механических частей редуктора. Такой ремонт включает в себя:

  • снятие и установку КПП;
  • разборку и сборку КПП;
  • устранение неисправностей;
  • проведение адаптации.

Работа неисправного редуктора может сопровождаться посторонними шумами, в критической ситуации автомобиль перестает двигаться. Чаще всего из строя выходит радиальный игольчатый подшипник входного вала, вилки переключения передач, дифференциал. Так же претерпевают износ другие подшипники и сами валы, могут выкрошиться шестерни. Реже, как правило при большом пробеге, может понадобиться ремонт корпусу коробки, разбиваются посадочные места корпусного подшипника и штоков вилок переключения передач.

Переборка Пауэр Шифт, позволяет провести полную дефектовку коробки, обнаружить и устранить все неисправности. Провести очистку всей поверхности от продуктов износа. Можно сказать, что после капремонта кпп обретает вторую жизнь.

Цена

от 17 990 руб.

- в минимальную стоимость входит: демонтаж / монтаж кпп, полный разбор, дефектовка, промывка, сборка.

В случае необходимости замены деталей, в частности, подшипников, датчиков, валов и пр. - цена увеличивается на стоимость этих запчастей.

Смотреть видео о переборке PowerShift MPS6 в T-ONE Automotive

Адаптация ПауэрШифт

Как уже упоминалось ранее, роботизированная коробка передач PowerShift появилась, когда стало возможным применение микропроцессорных систем управления. Работа трансмиссии полностью зависит от электроники. Следовательно, ремонт может подразумевать прочтение и сброс ошибок, перепрошивку ЭБУ, адаптацию коробки. Например, после проведения любого ремонта коробки, требуется ее адаптация. Более того, если адаптацию проводить регулярно (допустим при каждом ТО), удастся минимизировать возможность появления внезапных неисправностей и продлить срок службы сцепления.

При помощи специализированного диагностического прибора можно провести следующие операции:

6DCT250 / DPS6:

  • адаптация (калибровка) барабанов переключения передач;
  • адаптация (калибровка) сухого сцепления;
  • программирование TCM-модуля.

6DCT450 / MPS6:

  • адаптация (калибровка) вилок переключения передач;
  • адаптация (калибровка) мокрого сцепления;
  • программирование мехатроника.

ВНИМАНИЕ! Не стоит игнорировать неисправности роботизированной кпп PowerShift, так как ее работа в таком состоянии приведет к выходу из строя узлов по принципу цепной реакции. Износ редуктора влияет на блок управления кпп, который, в свою очередь, начинает некорректно управлять двойным сцеплением и переключением передач, что еще больше разрушает редуктор. Другой вариант: изношенное сцепление приводит к некорректной работе редуктора, что приводит к поломке ЭБУ. И так далее.

Другим важным моментом является то, что коробки DCT с «мокрым» сцеплением чрезвычайно чувствительны к чистоте масла, поэтому требуется регулярная замена всех фильтров и масла.

Цены

Сколько стоит ремонт Powershift

Ремонт роботизированных трансмиссий Пауэр Шифт в сети наших автосервисов осуществляется по весьма доступным ценам. По мнению клиентов, стоимость ремонтных работ у нас в 2-3 раза ниже чем у ОД. Не стоит забывать, что основная часть итоговой суммы за ремонт зависит от стоимости запасных частей, кстати их цена у нас не превышает среднерыночную. Также у нас можно получить скидки во время проведения различных акций. В то же время мы предоставляем гарантию на все услуги в течение 2 лет или 60 000 км пробега.

Общее

Наименование Цена, р.
Эвакуация до техцентра 0 *
Диагностика трансмисии 0 *

* бесплатно при проведении ремонтных мероприятий

PowerShift

Наименование Цена, р.
Адаптация
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
1 490 *
Замена и регулировка сцепления
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
от 3 990
Замена блока ТСМ
6DCT250 (DPS6)
от 3 900
Замена мехатроника
6DCT450 (MPS6)
от 3 900
Ремонт блока ТСМ
6DCT250 (DPS6)
от 7 900
Показать еще
Ремонт мехатроника
6DCT450 (MPS6)
от 7 900
Замена демпфера сцепления
6DCT450 (MPS6)
от 9 990
Ремонт демпфера сцепления
6DCT450 (MPS6)
от 9 990
Замена сальников КПП
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
от 490
Демонтаж / монтаж кпп
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
9 990
Переборка + дефектовка
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
7 990
Капитальный ремонт коробки
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
от 25 000
Замена масла "под ключ"
6DCT250 (DPS6) 6DCT450 (MPS6)
10 500

* бесплатно при проведении ремонтных мероприятий

Бесплатная диагностика*

Примеры работ

За время деятельности мы отремонтировали сотни машин с кпп-роботами Пауэр Шифт. Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы.

Ремонт Пауэр Шифт 6DCT450 на Форд Мондео 4

Ford Mondeo | 6DCT450 (MPS6)
Год выпуска: 2011, пробег: 290 000 км.

Причина обращения

К нам обратился владелец Форд Мондео 4 с кпп роботом Пауэр Шифт MPS6. Пропала задняя передача. До этого наблюдались пинки, рывки и вибрация в движении, особенно при наборе скорости.

Подробности ремонта

В результате диагностики были выявлены неисправности в механической части КПП и блоке управления (мехатронике). Требовался полный разбор коробки для детальной дефектовки с последующей заменой пришедших в негодность узлов.

Коробка была демонтирована и разобрана. Вместо неисправных элементов поставлены новые сальники, датчик вала, направляющее кольцо, плата мехатроника, крышка КПП и комплект сцепления. Дополнительно проведен ремонт демпфера.

Далее агрегат был собран и установлен на свое место. В систему залито новое масло, проведена ее отладка и адаптация.

Тестовый заезд не выявил никаких проблем, и авто было передано клиенту. Гарантия стандартная и рассчитана на 24 месяца.

Замена сцепления на Ford Focus 3 PowerShift

Ford Focus 3 | 6DCT250 (DPS6)
Год выпуска: 2011, пробег: 167 000 км.

Причина обращения

ФФ3 с коробкой Пауэршифт. При переключении скоростей машина дергалась.

Подробности ремонта

На лицо был износ сцепления, что и подтвердилось при диагностике и дефектовке.

Клиенту поставили новый блок сцепления, коробку хорошенько промыли, заодно поменяли изношенные сальники.

Все работы по восстановлению этого пауэр шифта были сделаны в течение одного дня, выдана двух-летняя гарантия. Клиент уехал довольный качеством и скоростью проведения ремонта.

Фокус 3 робот - капитальный ремонт Пауэр Шифт

Ford Focus 3 | 6DCT250 (DPS6)
Год выпуска: 2011, пробег: 178 430 км.

Причина обращения

Форд фокус приехал с жалобами на металлический хруст и шум (вой) в роботизированной коробке переключения передач 6DCT250 (DPS6), а также неадекватные переключения передач, с характерными рывками и зависаниями.

Подробности ремонта

Однозначная проблема со сцеплением, а вот шум в коробке, который явно прослеживался при тестовой поездке, говорит о дефекте механической части (валы, подшипники, синхронизаторы, дифференциал). Будем снимать кпп для замены сцепления и дефектовки.

Снимаем коробку, видим следующую картину: сцепление в масле (сгоревшее), много металлической выработки. Ставим кпп на «разделочный стол» и смотрим, какие неисправности нас ожидают внутри. Осмотр показал, что требуется замена двух валов, барабанов переключения передачи и сцепления.

Присутствие хозяина автомобиля при дефектовке не будет вызывать его дальнейших сомнений о качестве ремонта. Согласовываем с ним смету и приступаем к ремонту.

Заключительная часть ремонта – адаптация и тестовая поездка. Рекомендации – прибыть на повторную адаптацию через 1000 км пробега и заменить шрус, так как его пыльник порван и внутри уже нет смазки.

Ремонт мехатроника и демпфера 6dct450 на Ford Kuga

Ford Kuga | 6DCT450 (MPS6)
Год выпуска: 2012, пробег: 134 470 км.

Причина обращения

В наш сервис на Хлебозаводском обратился автовладелец Форд Куга. С его слов, КПП на автомобиле впадает в аварийный режим. Есть рывки и провалы в движении.

Подробности ремонта

По симптомам, неисправность связана с модулем управления (мехатроником). Проводим диагностику: неисправность по мехатронику и по параметрам сцепления. Более точно определит состояние PowerShift дефектовка, т.к. неисправный мехатроник, может выдать недостоверную информацию.

Снимаем КПП. У мехатроника пришлось заменить гидроблок в сборе. По согласованию с заказчиком, в связи с износом сцепления и демпфера PowerShift, производим их ремонт.

При сборке и установке КПП меняем масляные фильтры (внешний и внутренний), заправляем новое трансмиссионное масло и проводим адаптацию.

Еще работы

Отзывы

Почитать отзывы клиентов о ремонте Powershift в техцентрах T-ONE Automotive можно на независимых ресурсах, таких как Яндекс.Карты или Google.Maps. Ссылки на них даны на соответствующей странице сайта. Вот что о нас говорят клиенты:

Евгений на Форд Фокус 3
Евгений

25.12.2019

Добрый день хочу написать отзыв
Пригнал на прошлой недели фф3 с коробкой повер шифт (робот) сделали качественно быстро а главное дали гарантию на свою работу и на детали.
Всем советую!
Ребята молодцы!
Мххх197 белый фокус)

# ремонт Ford Focus 3

Яндекс.Карты

Виталий на Форд Фокус 3
Виталий

26.12.2019

Здравствуйте. У меня форд фокус 3. Отказала кпп пауэршифт. Плавающая неисправность. Периодически не включалась задняя скорость. Обратился к вам на Барвихинскую 9. Ребята продиагностировали, рассказали, что это может быть. Вежливые, чувствовается профессионализм. Оставил, на другой день получил. Пока нет никаких замечаний. Большое вам спасибо. Если что, буду обращаться к вам. Еще добавлю что перебрал в интернете все сервисы. Остановился на вас, думаю, что правильно .е620нх.

# ремонт Ford Focus 3

Яндекс.Карты

Евгений на Форд Мондео
Евгений

30.12.2019

Авто номер х273хр. Отличный сервис! Долго искал, где коробку отремонтировать. Везде цены были заоблачные. Здесь же сделали по нормальной цене и очень качественно. Огромная благодарность работникам сервиса за отличную работу!!!

# ремонт Ford Mondeo

Яндекс.Карты

Еще отзывы

Гарантия

2 года или 60 000 км

* при проведении ремонта в любом техцентре сети T-ONE / подробные условия /